• О КОМПАНИИ • НОВОСТИ • УСЛУГИ • ЦЕНЫ • СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО • НАШИ СТАТЬИ • КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ
УСЛУГИ



Общая информация
  Таможенное оформление
      Приказ № 727


Зачем нужен 727-й приказ ?...или еще раз о «белых» списках…

Раньше это называлось «белыми списками»…
Речь идет не о «регистрации» контракта в  Управлении стоимости ФТС, а о появившейся законной возможности работать без корректировки таможенной стоимости.
Это интересно в первую очередь известным владельцам брендов, которые зачастую не выдерживают ценовой демпинг со стороны «серых» дилеров. К примеру, уважаемая японская компания «S…», размещает свое производство в Испании, Великобритании – Европейском союзе. Аппаратура, произведенная там, ввозится в Россию, имеет соответствующую гарантию, сертифицирована. Параллельно «серые» дилеры ввозят ту же самую аппаратуру, произведенную в странах Азии, которая не имеет никакой гарантии, зачастую неправильно работает и имеет еще разницу в стоимости, например, на телевизоре 21** до 80 долларов ниже. Естественно никакая экономия на логистике не позволит конкурировать с таким демпингом.
Есть и обратная ситуация – известная русско-австрийская компания «Vi...», ввозит свою продукцию в РФ низкой ценовой категории – той категории товаров, которую может себе позволить купить абсолютное большинство населения РФ. Однако, при растамаживании товаров, их стоимость корректируется до среднестатистической в сторону увеличения. В итоге, за счет увеличения таможенных сборов, растет и цена на рынке, что в итоге отражается на конечном покупателе, а соответственно ограничивает и спрос.

Приказ ГТК России от 28.06.2004г. №727 «О контроле таможенной стоимости отдельных видов товаров» (включая «Положение о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.07.2004 № 5949), вступил в силу 9 августа 2004г. Документ издан в соответствии с разделами III, IV Таможенного Кодекса РФ.
Добросовестные импортеры, например, бытовой техники, получили возможность оказаться в списке фирм, которые могут проходить растаможку по упрощенной процедуре. Приказ нацелен на то, чтобы максимально исключить возможность попадания в список любителей «серых» схем.
Этот приказ объединил в себе всю практику приказов №847 от 24.08.2001г «Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств», Приказа ГТК России от 29.04.2002г. №430 «О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории» и №1062 от 07.10.2002г. «О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории». Они охватывали собой особый порядок контроля таможенной стоимости бытовой техники, электроники, транспортных средств, шин и т.д.
В соответствии с Приказом №727, при определении таможенной стоимости товара таможенники руководствуются инвойсами (счетами-фактурами) производителей и не требуют больше никаких дополнительных документов и сведений.
Установлены более жесткие правила вхождения в «белый» список импортеров, а именно:
1.Для нерезидента – иностранной стороны – это должна быть или иностранная организация-производитель либо "дочернее предприятие" иностранной организации-производителя, либо иностранная организация, уполномоченная иностранной организацией-производителем, которая совершает первую продажу в Российскую Федерацию ввозимых товаров от собственного имени.
2. Иностранная сторона предоставляет в ФТС ряд правоустанавливающих документов о себе – регистрационные документы, названия, месторасположения заводов, производящих ее продукцию, документы о торговом знаке товаров. Все это должно быть представлено с переводом на русский язык и заверено согласно установленному порядку.
3.Есть также список документов, представляемых непосредственно российской стороной – импортером товара, а именно:
а) сведения о российской организации и перечень товаров, предполагаемых для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации по приведенной в положении форме;
б) образцы счетов-фактур (инвойсов) на оригинальных бланках, которые выставляются непосредственно организацией-экспортером российской организации;
в) копию "дилерского" или "дистрибьюторского" соглашения либо другого соглашения подобного вида, которое заключено организацией - экспортером товаров с данной российской организацией и в котором оговорены условия продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию и их реализации на ее территории (например, порядок гарантийного, сервисного обслуживания, права и обязанности сторон);
г) перечень товаров, включенных организацией-экспортером в свой ассортимент для продажи на экспорт в Российскую Федерацию с указанием марок, моделей и цен, а также срока действия этих цен;
д) заверенные согласно установленному порядку копии учредительных документов;
4. В отношении ввозимых товаров уплачена полная сумма таможенных платежей, рассчитанных исходя из таможенной стоимости, заявленной декларантом;
5. Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров правильно выбран и применен декларантом установленный статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" метод по цене сделки с ввозимыми товарами, и все сведения, заявленные в отношении таможенной стоимости и предоставлены соответствующие документы.
6. Товары ввозятся российской организацией, осуществляющей на постоянной основе на территории Российской Федерации розничную и (или) оптовую продажу этих товаров либо использующей их в своей непосредственной коммерческой деятельности (например, при гарантийном, сервисном обслуживании);
7. Российская организация не применяет упрощенную систему налогообложения и не освобождена от обязанностей ведения бухгалтерского учета;
8. Каждый квартал отчитываться перед ГУФТД и УТИ ФТС по определенной ФТС форме;
9. Обе стороны не имеют задолженностей и нарушений налогового и таможенного законодательства.

Кроме того, в целях упрощения и ускорения таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - ввозимые товары), проверка достоверности заявленных сведений в отношении таможенной стоимости отдельных видов товаров может быть проведена после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

В итоге Вы один раз собираете все эти документы, подтверждаете ФТС свою лояльность и желание работать «по белому», прибавим сюда еще возможность электронного декларирования и возможность выпуска товаров без досмотра, с последующей проверкой заявленных сведений, то есть доверие со стороны таможенных органов. Это экономит Вам время, нервы, деньги на штрафы и суды при «сером» импорте и дает хорошие отношения с таможенными и правоохранительными органами.



Наш телефон:
+7(495)7212550 - многоканальный

Наш e-mail:
info@delso.ru

Rambler's Top100


О КОМПАНИИ  •  НОВОСТИ  •  УСЛУГИ  •  ЦЕНЫ  •  СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ  •  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  • НАШИ СТАТЬИ  • КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ